природоведение

  • 111КОНГО — Народная Республика Конго, гос во в Центр. Африке. Пл. 342 тыс. км2. Нас. 2,3 млн. чел. (1990), в основном народы банту. Офиц. язык французский. Столица Браззавиль. До нач. 19 в. единств, уч. заведениями были школы при крепостях, основанные… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 112КУБА — (Cuba), Республика К у б а, гос во в Вест Индии, включает острова: Куба, Хувентуд и ок. 1600 мелких. Пл. 110,9 тыс. км2. Нас. 10,6 млн. чел. (1989). Офиц. яз. испанский. Столица г. Гавана. Первые монастырские школы для исп. переселенцев были… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 113НИГЕРИЯ — (Nigeria), Федеративная Республика Нигерия, гос во в Зап. Африке. Столица Абуджа. Пл. ок. 924 тыс. км2. Нас. ок. 92 млн. чел. (1993). В Н. св. 250 народностей и этнич. групп (наиб. крупные: хауса, йоруба). Офиц. яз. английский. Столица Лагос. Под …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 114НОРВЕГИЯ — (Norge), Королевство Норвегия, гос во в Сев. Европе Пл 324 тыс км2 Нас 4,3 млн чел (1994), 97,5% норвежцы Офиц яз норвежский Столица Осло Грамотность населения Н 100% В 1993 среди населения в возрасте 16 лет и старше неполное ср образование имели …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 115НУРМИНСКИЙ — Сергей Андреевич [13(25).9.1839, с. Владимирское, ныне в Горномарийском р не Республики Марий Эл, 26.12.1914 (8.1.1915), Казань], деятель нар. образования, просветитель мар. народа, литератор, этнограф. Окончил Казанскую духовную академию (1864) …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 116ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УЧИЛИЩА — в Рос. Федерации ср. спец. уч заведения, готовящие учителей, воспитателей и др. Первые ср пед.уч заведения в РСФСР трехгодичные пед.курсы, открытые в 1918, гл. обр. на базе учительских семинарий В 1921 на основе этих курсов созданы пед.техникумы …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 117ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ — направляют деятельность педагогов, реализуя нормативную функцию дидактики. Поскольку дидактика одновременно теоретическая и нормативно прикладная наука, понятие принципа в ней выступает в разл. аспектах: с логич. точки зрения принцип можно… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 118PОXOB Фридрих Эберхард — (11.10.1734, Берлин, 16.4.1805, Реккан, близ Бранденбурга), нем. педагог, реформатор сел. школ. Получил образование в рыцарской академии в Бранден бурге. Был на воен. службе (1749 57). Вернувшись инвалидом в свои обширные поместья, пришёл к… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 119ГРЕЦИЯ, Греческая Республика — гос во в Юго Вост. Европе. Пл. 131,9 т. км2. Нас. 10,4 млн. чел. (1989). Офиц. яз. греческий. Столица Афины. В первые века н. э. в Г. в области образования сохранялись антич. традиции (см. Античность). С 4 в. Г. входила в состав Византии. В… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 120НУРМИНСКИЙ Сергей Андреевич — [13(25).9.1839, с. Владимирское, ныне в Горномарийском р не Республики Марий Эл, 26.12.1914 (8.1.1915), Казань], деятель нар. образования, просветитель мар. народа, литератор, этнограф. Окончил Казанскую духовную академию (1864). Был смотрителем… …

    Российская педагогическая энциклопедия